Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет). Программа предусматривает особенности ее реализации для детей различных целевых групп: как для нормотипичных обучающихся, так и для детей, испытывающих трудности в обучении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклоняющимся поведением, одаренных детей.
В Программе дано описание особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, определено содержание образовательной работы с вашими детьми.
Реализация Программы осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности с пребыванием детей в течение 12 часов.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие. Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы строится на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, дополненной парциальными программами, необходлимыми для реализщации содержания Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) направлена на развитие предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
- повышение воспитательного потенциала семьи.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей:
- информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реалтизуемой в ОУ;
- просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
- способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
- построение взаимродействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными пр едставителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Как участники образовательных отношений вы можете включиться в реализацию Программы, принимая участие в:
262
- работе центров активности/функциональных модулей (в качестве ведущих);
- в проектной деятельности (в качестве партнеров и союзников);
- в исследовательской деятельности (в качестве партнеров и союзников);
- в совместных выставках (в качестве участников и организаторов);
- в совместной подготовке экскурсий, интересных встреч, досугов и праздников.
Повысить свою педагогическую компетентность вы можете, участвуя в практикумах, круглых столах, педагогических советах, общих и групповых родительских собраниях и т.д.
Информацию о результатах образовательного процесса можно узнать из информационных стендах в группах и холлах ДОУ, официального сайта ДОУ, из личных бесед с педагогами.
Участвуя в реализации Программы, вы:
- оказываете психологическую поддержку вашим детям;
- оказываете психоэмоциональную помощь себе (ощущение покоя, уверенности за ребенка);
- приобщаете членов семьи к ценностям личностно-ориентированного образования;
- получаете реальное представление о характере взаимодействия ваших детей со сверстниками во время общих дел и во время общения со взрослыми;
- получаете представление об уровне развития детей через наблюдение за ними в деятельности;
- предоставляете детям право гордиться своими близкими;
- предоставляете воспитателю разностороннюю информацию о характере взаимоотношений детей с близкими, о стилях общения;
- получаете возможность конструктивного разговора о достижениях, проблемах детей; возможность регулярного обсуждения с воспитателями динамики и тенденций их развития;
- имеете возможность преемственного продолжения работы с детьми в домашних условиях, обеспечиваете содержательную и организационную преемственность.
С текстом образовательной программы можно ознакомиться на сайте ДОУ (https://мбдоу319.рф/index.php/obrazovanie ),в разделе «Образование».
Программа ДОУ ориентирована на детей 3-7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Программа ДОУ реализуется посредством развивающей коррекционно-образовательной деятельности:
● логопедические коррекционные занятия,
● развивающие занятия педагога-психолога,
● занимательная образовательная деятельность под руководством воспитателя.
Реализацию образовательной программы в полном объеме обеспечивает служба сопровождения.
В нее входят:
* логопедическая служба,
* психологическая служба,
* музыкальная служба,
* оздоровительно-физкультурная служба,
* воспитательно-образовательная служба.
При реализации образовательной программы используются: Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ. Приказ Мин.проф.РФ от 24.11.2022 г. № 1022, «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Нищевой Н. В. и примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л. В. Лопатиной, программы, разработанные специалистами ДОУ (педагогом-психологом, учителями-логопедами, воспитателями).
Возрастная категория детей и особенности реализации программы: адаптированная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи, особенности реализации АОП предусматривают гибкий коррекционно-образовательный процесс, направленный на учет индивидуальных возможностей детей с ТНР, на полноценное проживание ребенка с ТНР дошкольного детства и психолого-педагогической готовности к школьному обучению в период завершения этапа дошкольного детства.
Ссылки на федеральные программы:
https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf
https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-24112022-n-1022/federalnaia adaptirovannaia-obrazovatelnaia-programma-doshkolnogo/
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Цель взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в четырех направлениях:
- работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями (законными представителями);
- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
- вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность ДОО, совместная работа по обмену опытом;
- участие в управлении образовательной организации.
60
Педагогический коллектив предлагает родителям воспитанников разнообразные формы взаимодействия: круглые столы; открытые просмотры занятий и других видов детской деятельности; квесты, экскурсии; дни открытых дверей; семинары-практикумы; тренинги; собрания; видеофильмы и презентации о жизни группы, детского сада, различных видов деятельности, режимных моментов; выставки детских работ; фотовыставки; информационные проспекты; информационные стенды; мини-газеты; папки-передвижки.